Епифан

Илья Васильевич Астафьев, автор справочника «Родоплеменной состав казахов (конец XIX - начало XX вв.). Этноисторический справочник», изготовитель сувениров с казахскими тамгами на сайте «Современное искусство Казахстана», автор справочника «Что означает мое имя?» Алматы, Казахстан, E-mail: ilya@astafyev.kz Skype: ilya.astafyev.home Моб. тел.: +7(777)-210-40-66

Встречающееся в русском именослове имя Епифан происходит от древнегреческого прозвища ряда эллинистических правителей Ἐπιφανής, означающего «Славный», «Знатный», дословно — «явленный». Так это прозвище носили Птолемей V (правил в 205—180 до н. э.) — египетский царь из рода Птолемеидов, Никомед II (правил в 149—128 до н.э.) — царь Вифинии, Ариарат VI (правил 130—116 до н. э.) — царь Каппадокии из династии Ариартидов, а так же сирийские цари из династии Селевкидов: Антиох IV (175—164 г. до н.э.), Антиох VI — соправитель (145—142) сирийского царя Деметрия II Никатора, Селевк VI Никанор (царствовал 96—95 до н.э.).

Кроме того, еще одним из известных носителей этого имени был христианский гностик II века Епифан. Прожив всего 17 лет, написал книгу «О справедливости», представляющую из себя одно из самых ранних сочинений о коммунизме. Он говорит о Боге как о Творце природной гармонии, справедливость которой заключается в принадлежности мира всем населяющим его существам. Человек же, по Епифану, произвёл закон, освящающий собственность, и тем нарушил божественную справедливость. Путь к утраченной гармонии Епифан видит в отмене частной собственности и учреждении общности жён. Епифан критикует даже библейский текст, считая противоречащей всему устройству мира десятую заповедь. Книга Епифана привлекала внимание спустя длительное время, автора сравнивали с Прудоном и Руссо.


Отметить статью в социальных сетях