Кузьма

Илья Васильевич Астафьев, автор справочника «Родоплеменной состав казахов (конец XIX - начало XX вв.). Этноисторический справочник», изготовитель сувениров с казахскими тамгами на сайте «Современное искусство Казахстана», автор справочника «Что означает мое имя?» Алматы, Казахстан, E-mail: ilya@astafyev.kz Skype: ilya.astafyev.home Моб. тел.: +7(777)-210-40-66

Мужское личное имя Кузьма является фонетически искаженной формой церковного имени Косма и происходит от греческого имени Κοσμάς, означающего в переводе «мир».

В христанском именослове широко почитаются братья, святые-бессребреники, врачеватели и чудотворцы Косма́ и Дамиа́н, в русской традиции известные как Кузьма и Демьян, предположительно жившие во второй половине III — начале IV вв. Кроме них церковью почитаются преподобный Косма Маиумский, Святоградец, упоминаемый в Библии, которого считают создателем канонов во славу Господа. На Руси также широко известен и святой Косма Яхромский, который в детстве стал свидетелем чудесного исцеления иконой Успения Божией Матери. В честь чудесной иконы Косма принял постриг в монахи и основал обитель Успения Божией Матери, где принимал странников, посещал больных, исцеляя молитвой и неся утешение. Даже закоренелые грешники раскаивались и очищались духом, когда святой Косма обращался к ним с добрым словом.

В русской истории самым известным носителем этого имени является Кузьма Минин (полное имя Кузьма́ Ми́нич Заха́рьев Сухору́кий, ум. в 1616), организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенции. Осень 1611 г. Минин, человек среднего достатка и по ремеслу мясник, был выбран земским старостой в Нижнем Новгороде. При поддержке войск Дмитрия Пожарского, он осуществил оценку имущества нижегородского населения и собрал третью часть имущества всех горожан для оплаты народного ополчения, необходимого на войну с поляками. К слову, лица, которые не желали выделять требуемой суммы, отдавались в холопы, а их имущество полностью конфисковалось.

В начале апреля 1612 в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. В августе был побеждён Ходкевич, а в октябре Москва была очищена от поляков. На другой день после венчания на царство (12 июля 1613) Михаил Фёдорович пожаловал Минину чин думного дворянина и вотчины. Заседая с тех пор постоянно в думе и живя в царском дворце, Минин пользовался большим доверием царя и получал важнейшие «посылки».


Отметить статью в социальных сетях