Павел

Илья Васильевич Астафьев, автор справочника «Родоплеменной состав казахов (конец XIX - начало XX вв.). Этноисторический справочник», изготовитель сувениров с казахскими тамгами на сайте «Современное искусство Казахстана», автор справочника «Что означает мое имя?» Алматы, Казахстан, E-mail: ilya@astafyev.kz Skype: ilya.astafyev.home Моб. тел.: +7(777)-210-40-66

Русское мужское личное имя Павел происходит от латинского слова паулус (paulus), означающего «маленький», «малыш».

Популярность имени связана с личностью апостола Павла (5/10-64/67). Павел, имевший до обращения имя Савл, участвовал в юности в гонениях на первых христиан и не входил в число Двенадцати апостолов.

Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

В христианской церковной традиции апостол Павел представляется как «апостол язычников», в противовес апостолу Петру — «апостолу евреев». Если изначально христианство возникло как секта в иудаизме, то заслуга Павла в том, что он вышел за узко национальные пределы, именно ему принадлежат слова «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Послание Галатам, гл. 3, ст. 27-28). Именно космополитизм Павла превратил христианство в мировую религию.

Установлен праздник святых апостолов Петра и Павла, как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой. И если об апостоле Петре Иисус сказал «и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» (Мф. 16:18), что говорит о большем авторитете Петра, то такое признание и соотнесение в заслугах Павла, не знавший в земной жизни Христа, говорит о его большом значении для утверждения веры христовой.

В российской истории это имя связано с императором Павлом I Петровичем (1754-1801), коронованным 6 ноября 1796 года, великим магистром Мальтийского ордена, сыном Петра III Фёдоровича и Екатерины II Алексеевны. Несмотря на принятую в советской историографии отрицательную оценку личности Павла I необходимо отметить, что именно он ограничил степень эксплуатации крепостных крестьян со стороны помещиков. Именно по его приказу российские войска под руководством Суворова нанесли сокрушительное поражение французских войскам в северной Италии, и только по сути дела предательство со стороны Австрии, не позволило полностью разгромить Францию. Убитый в результате заговора придворной камарильи, подстрекаемой британским послом, Павел не смог остановить Великобританию в ее стремлении к мировому господству.


Отметить статью в социальных сетях