Илья Васильевич Астафьев, автор справочника «Родоплеменной состав казахов (конец XIX - начало XX вв.). Этноисторический справочник», изготовитель сувениров с казахскими тамгами на сайте «Современное искусство Казахстана», автор справочника «Что означает мое имя?» Алматы, Казахстан, E-mail: ilya@astafyev.kz Skype: ilya.astafyev.home Моб. тел.: +7(777)-210-40-66
Барельеф из дворца ассирийского царя Ашшурбанапала. Борьба царя со львом.
Барельеф из дворца ассирийского царя Ашшурбанапала. Борьба царя со львом.

Название этого сонника достаточно условно, поскольку сам жанр — сонник, возник существенно позднее. Данный набор толкование сновидений опирается на текст, написанный сотрудником Института востоковедения Университета Чикаго Адольфом Оппенгеймом. Его содержание является переводом текстов с глиняных клинописных таблиц, относящихся к библиотеке одного из последних ассирийских царей — Ашшурбанапала (669—627 года до н. э.). Но считается, что сами тексты существенно старше, тем более что часть из них содержит тексты на аккадском и шумерском языках. В настоящее время оригиналы этих табличек, вывезенные в средине XIX века английскими археологами в Великобританию, находятся на хранении в одном из музеев Лондона. Из-за низкой сохранности табличек составленный Оппенгеймом сборник включил в себя не весь изложенный в оригинале объем материала.

Тем не менее, этот текст является одним из самых ранних толкований сновидений, известных человечеству. Поскольку ассирийская культура сформировалась под сильным влиянием как вавилонской, так и более древней шумерской культуры, то сонник отражает во многом архаичные представления населения Древней Месопотамии. Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что у ассирийцев были широко распространены оккультные мистерии и магия в самых разных ее проявлениях.

Жители Месопотамии расценивали сновидения как способ предсказания будущего, основанного на трансцендентном восприятии миропорядка через прямое общение с самими божествами! Специально обученные люди толковали видения и заносили их клинописью на глиняные таблички, формируя особые сборники. К сожалению до настоящего времени сохранилось только 11 таких табличек.

Сновидения на данных табличках делились по тематикам — к примеру, о путешествиях, животных, стихиях и т.п. Любопытно, что в «разделе» о еде в оригинале упоминался каннибализм, а в снах о дороге фигурировал вояж в царство мертвых и на небеса. В отличие от других сводов толкований сновидений, к примеру, сонника Миллера или Нострадамуса, ассирийский содержал отдельный раздел с практическими рекомендациями, помогающими нейтрализовать плохие сны. Однако поскольку делалось это с помощью магических обрядов и заклинаний, современным людям вряд ли удастся воспользоваться ими.

Толкование приснившихся образов в Ассирийском соннике

Человек никогда не бывает так несчастлив, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.

  Ф. Ларошфуко
string(98) "SELECT DISTINCT `word` FROM `#__son` WHERE ((`sonnik`=6) && (`word` like "%")) ORDER BY `word` ASC"
В данном соннике всего 57 толкований снов

Отметить статью в социальных сетях