Илья Васильевич Астафьев, автор справочника «Родоплеменной состав казахов (конец XIX - начало XX вв.). Этноисторический справочник», изготовитель сувениров с казахскими тамгами на сайте «Современное искусство Казахстана», автор справочника «Что означает мое имя?» Алматы, Казахстан, E-mail: ilya@astafyev.kz Skype: ilya.astafyev.home Моб. тел.: +7(777)-210-40-66
Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя в Москве. Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии. Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Храм строился с 1839 по 1883 года. 5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1994—1997 годах.
Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя в Москве. Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии. Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Храм строился с 1839 по 1883 года. 5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1994—1997 годах.

Русская Православная Церковь (официальный сайт) является крупнейшей по численности верующих автокефальной поместной православной Церковью, занимая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей мира.

Рассматривает себя и признана другими поместными церквами в качестве единственной канонически легитимной православной административно независимой церкви на территории бывшего Советского Союза, исключая Грузию, и считает себя единственной законной преемницей Поместной Российской Православной Церкви, Православной Российской Церкви и Киевской митрополии в составе Константинопольского Патриархата. Крупнейшее религиозное объединение в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии.

Правовым основанием своего устройства и деятельности полагает Божественные заповеди, содержащиеся в Священном Писании, а также Священное Предание. Последнее включает в себя каноны, авторизованные Церковью богослужебные тексты, творения святых отцов, жития Святых, а также обычаи Церкви. Исповедует Никео-Цареградский Символ веры.

РЦП возникла с святым равноапостольным князем Киевской Руси в 988 год, когда патриарх Константинопольский Николай II Хрисоверг поставил митрополитом Киевским на созданную Киевскую митрополию Константинопольского патриархата. Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года, когда Московский поместный собор осудил Флорентийскую унию и поставил на Русскую митрополию без предварительных согласований с Константинополем.

С 1448 по 1589 год Русская Церковь управлялась фактически независимыми митрополитами всея Руси. Начиная с царствования , в Русском государстве появилась концепция, согласно которой, вследствие политического падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство . В несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в Уложенной Грамоте 1589 года от имени Константинопольского Патриарха Иеремии II. В 1589—1593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание автокефалии от восточных патриархов. В ноябре 1686 года была ликвидирована автономия Киевской митрополии в юрисдикции Константинопольского Престола, а сама митрополия была присоединена к Московскому Патриархату. Вселенские Патриархи впоследствии неоднократно заявляли о нарушении канонического порядка в 1685—1686 годах, однако томос 1686 года никогда официально не отменялся.

По смерти в 1700 году воспретил избрание нового патриарха и по прошествии 20 лет учредил Духовную Коллегию, вскоре переименованную в Святейший Синод, который, являясь государственным органом, исполнял функции общецерковного управления с 1721 по январь 1918 года, — с императором в качестве «крайнего Судии сей Коллегии». В этот «синодальный» период властные учреждения Церкви (например, Синод с его канцелярией) частично рассматривались как учреждения государственного управления.

Патриаршество в Православной российской церкви было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 11 ноября 1917 на котором первым патриархом в послесинодальный период был избран (Беллавин), митрополит Московский. Вскоре после Октябрьской революции 1917 года Православная церковь была от государства. Начиная с этого времени начались и активных мирян. По некоторым данным, в 20-30-е годы было казнено более 100 епископов и 1200 священников. При этом государство проводило агрессивную , одним из самых активных участников которой был Емельян Михайлович Ярославский (настоящие имя и фамилия ).

В ходе Великой Отечественной войны высшее руководство страны изменило свое отношение к РЦП. 8 сентября 1943 года Собор епископов избрал митрополита (Страгородского) на Патриарший престол; было открыто несколько богословских школ (впоследствии получивших статус семинарий и академий); тысячи храмов, открытых на территории, занятой германской армией, продолжили деятельность после её освобождения советскими войсками. В дальнейшем государственные и партийные структуры начали ужесточать антирелигиозную политику на идеологическом и пропагандистском , которое распространялось также и на РПЦ.

В период нахождения у власти Михаила Горбачева началась либерализация в отношении как РЦП, так и других конфессий. После разрушения Советского Союза все руководители стран СНГ начали с РЦП, как самой мощной идеологической силой на постсоветском пространстве.

В настоящее время предстоятелем Русской православной церкви является Святейший патриарх Московский и всея Руси (Гундяев), избранный на это место 1 февраля 2009 г. Поместным собором.


Отметить статью в социальных сетях